Новости

Состоялось Общее собрание членов ОПЖТ

На недавнем Общем собрании Ассоциации собралось 114 руководителей и представителей из 81 организации - члена, а также приглашённые гости.

С приветственным словом к участникам обратился Александр Сахаров, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта. Он отметил, что в 2024 году перед отраслью стоят серьёзные вызовы, успешное преодоление которых создаст новые возможности для развития промышленности. Особое внимание Сахаров уделил перспективному проекту строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт -Петербургом, подчеркнув активное вовлечение организаций - членов ОПЖТ в его разработку, в частности, Комитета по стандартизации и техническому регулированию. Он также отметил важность создания стандартов для железнодорожной отрасли и подчеркнул результаты работы Рабочей группы ОПЖТ по внесению изменений в Положение об условных номерах клеймения подвижного состава.

В ходе заседания были представлены несколько докладов, которые затрагивали следующие темы:

1. Достигнутые результаты Ассоциации в 2024 году, с акцентом на активность Комитетов и Подкомитетов, таких как Комитет по координации локомотивостроения, Комитет по грузовому подвижному составу, а также Комитеты, занимающиеся цифровыми системами и безопасностью.

2. Президент ОПЖТ представил статистические данные о работе железнодорожной отрасли в 2024 году.

3. Обсуждение статуса развития проектов ОПЖТ, включая систему «Электронный инспектор».

4. Вопросы добровольной сертификации ОПЖТ и реализация соглашения с ОАО «РЖД» о создании «Доверенной среды».

5. Результаты работы Ассоциации в области стандартизации и технического регулирования, включая деятельность ТК 045/МТК 524 «Железнодорожный транспорт».

6. Президент ОПЖТ также рассказал о методических рекомендациях по организации процесса «Контроль первого изделия» (FAI) и внедрении стандарта ISO 22163 на промышленных предприятиях, обозначив ключевые задачи для Ассоциации в 2025 году.
В завершение выступления президент ОПЖТ обозначил ключевые задачи, стоящие перед железнодорожным машиностроением в 2025 году.

Основные задачи ОПЖТ на 2025 год:
· Проведение первой Научно-практической конференции «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Проблемы, решения перспектива»

· Разработка нормативно-технической документации для повышения качества и надёжности железнодорожного подвижного состава, его составных частей и элементов инфраструктуры.

· Разработка и внедрение методических рекомендаций по контролю первого изделия (FAI).

· Разработка и внедрение методических рекомендаций по ремонтопригодности тягового подвижного состава.

· Продолжение внедрения на промышленных предприятиях отраслевого стандарта 22163 и стандартов по специальными процессам по сварным соединениям ГОСТ ЕN 15085 и клеевым соединениям ГОСТ Р 71153

· Развитие систем управления локомтиво, вагоноремонтных предприятий и предприятий осуществляющих ремонт специального подвижного состава в соответствии с требованиями методических рекомендаций по проведению аудита в рамках СТО ОПЖТ

Общее собрание стало важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов и планов на будущее в железнодорожной отрасли.